МБОУ "СШ №10"
Смоленск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья;
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по зрению.

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 19 кабинетов, в том числе специализированные классы.

    Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    Практические занятия проводятся в кабинетах химии, информатики, биологии, физики. Они оснащены оснащены оборудованием для проведения практических работ. Для проведения практических занятий по технологии оборудованы учебные мастерские. Для проведения практических занятий по информатике и информационно-коммуникационным технологиям оборудован компьютерный класс, включающий в себя АРМ учителя и АРМ ученика, объединенных в локальную сеть с высокоскоростным доступом в глобальную сеть Интернет; МФУ; проектор. Учебные кабинеты в достаточной степени укомплектованы учебным оборудованием, постоянно происходит пополнение материальной базы кабинетов.

    • Входные ворота в здания МБОУ " СШ № 10" имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    Школьная библиотека оснащена компьютером с выходом в интернет, копировально-множительной техникой. Библиотека содержит учебную литературу, в том числе учебники с электронными приложениями, учебно-методическую литературу. Также имеется дополнительная литература: детская художественная, научно-популярная, справочно-библиографическая, периодические издания. Учащиеся школы обеспечены бесплатными учебниками. Укомплектованность библиотечного фонда школы соответствует всем требованиям ФГОС и постоянно пополняется.

    В библиотеке выделено специальное место для работы детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    Имеется в наличии кресло - коляска инвалидное.

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    В гимназии имеются различные средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и пр.);
    • электронные образовательные ресурсы;
    • аудиовизуальные и мультимедийные;
    • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    • демонстрационные (гербарии, муляжи и пр.);
    • учебные приборы (компас, колбы и пр.);
    • спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и пр.).

    Все учебные кабинеты  оснащены необходимыми УМК по предметам, дидактическими и раздаточными материалами, ЦОРами, учебно-вспомогательными ресурсами и соответствуют всем требованиям для успешной реализации основных образовательных программ общего образования, в том  числе адаптированной. Обеспечен доступ ко всем электронным образовательным ресурсам  для всех работников и обучающихся при условии фильтрации контента и использовании лицензионного оборудования.

    Все кабинеты и административные помещения оборудованы АРМ учителя и имеют выход в Интернет.

    Средства обучения и воспитания для инвалидов и лицами с ОВЗ приспособлены частично. Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) - не требуется. Педагог-психолог имеет диплом педагога с квалификацией "Педагог-психолог для работы с детьми школьного возраста с отклонениями в развитии", с изученными дисциплинами "сурдопедагогика" и "тифлопедагогика".
    На официальном сайте школы установлена функция "Версия для слабовидящих".

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию 

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__1

    Количество локальных сетей - ___1

    Общее число компьютеров - _42__, в том числе используемых в учебных целях - _42___

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению.

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможостями здоровья, к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    С целью обеспечении беспрепятственного доступа в здание МБОУ СШ № 10  имеются: пандус, расширенные дверные проемы в центральном входе, автостоянка для автотранспортных средств инвалидов, кнопка вызова помощи, графический информационный знак, выполненный рельефно-точечным шрифтом Брайля, сменное кресло-коляска. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен, при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися образовательными ресурсами в библиотеке.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    В МБОУ СШ № 10  общежитий и интернатов нет.

    Материально-техническая база  обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 19 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий. 

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории  в кабинете физики и химии и классы технологий для девочек и мальчиков.

    • Для лиц с ОВЗ и инвалидов

    Для реализации мероприятий социально-средовой, социально-бытовой, социально-педагогической, социально-психологической реабилитации и абилитации инвалидов по зрению в школе оборудованы кабинеты социально-бытовой ориентировки. Оборудованы кабинеты охраны и развития зрительного восприятия.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    • Для лиц с ОВЗ и инвалидов

    Зал адаптивной физической культуры светлый, просторный, оснащён многофункциональными тренажёрами. 
    Спортивный зал оборудован необходимым спортивным инвентарем, оборудованием и теннисными столами. Занятия физической культурой проходят в специализированом спортивном зале, где имеется в большом количестве раздаточный материал для оснащения урока: озвученные мячи, коврики и прочее.          

    Универсальные информационные таблички у залов, выполненные рельефно-точечным тактильным шрифтом Брайля; контрастная окраска дверных наличников; напольные тактильные направляющие полосы и поручни - направляющие вдоль стен.

    Средства обучения и воспитания

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ «СШ № 10» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

    Основные направления охраны здоровья:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организация питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ; 
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе; 
    • профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических а мероприятий.

    Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах.     

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 60 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; несколько помещений для школьных кружков. 

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ «СШ № 10» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

    Основные направления охраны здоровья:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организация питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ; 
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе; 
    • профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических а мероприятий.

    Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах.     

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 42 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "СШ №10" ПАО РОСТЕЛЕКОМ.

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • стационарные компьютеры и ноутбуки - 42 шт, 
    • уроки информатики 5-10 кл. - 122 обучающихся;
    • компьютеры и ноутбуки - 35 шт.
    • в рамках внеурочной деятельности и воспитательной работы - 1-10 кл., 215 обучающихся;
    • интерактивные доски - 5-10 класс, 122 обучающихся, 1- 4 класс - 93 обучающихся, 5 класс (ОВЗ) - 5 обучающихся;
    • Проекторы - 8 шт.
    • на уроках и во внеурочной деятельности, 1-10 кл. - 215 обучающихся;
    • микроскопы - 8 шт., на уроках биологии 5-10 класс - 122 обучающихся
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ "СШ №10" функционирует с 1950 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, инвалидная коляска,устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике